Аккумуляторный инструмент с батареями NiCd | Строительные материалы в Междуреченске
Строительные материалы в широком ассортименте.
Более 16 000 наименований.
Магазин
строительных
материалов
Сибит. Большой выбор отделочных материалов.
гипсокартон, фанера, ДСП, ДВП, плита OСП
профнастил, трубы, арматура, уголок металлический
бытовые товары, инструмент
Идеально подходит в качестве хорошего оригинального
подарка Вашим близким и друзьям
Дистилятор
бытовой
Объем перегонного куба - 12 л.
Тип охладителя - проточный
Производительность - 2 л/ч
Термометр - есть
Сухопарник - есть
Материал - пищевая нержавейка
Производитель - Россия, ЧЗБТ
Серия - ПРЕМИУМ

Ароматические добавки в ассортименте

Туалеты
дачные
Изготовление дачных туалетов из вагонки,
крыша - профнастил, цвет любой.

Хранение на складе до весны - бесплатно!

Хранение на складе до весны - бесплатно!
Лопаты комбинированные для уборки снега. Класса "Люкс", ковш выполнен из графитопласта
с накладкой из оцинкованной стали.
г. Междуреченск, ул. Весенняя, 27а, тел.: +7 (38475) 43-4-69,
ул. Вокзальная, 74е,тел.: +7 (38475) 20-2-04,
vian@tomusa.ru


Главная » Статьи » » Инструменты

Аккумуляторный инструмент с батареями NiCd
TEXT.RU - 100.00%
В чем только не обвиняют никель - кадмиевые аккумуляторы! Дескать, размер и масса большие, ёмкость и мощность, наоборот, низкие, для природы вредно, технология устаревшая, эффект памяти опять же... Однако ни никель, ни кадмий вовсе не спешат сдавать свои позиции на рынке электроинструмента современному литию с его верным ионом. Очень многие потребители продолжают «голосовать рублем» и прочими мировыми валютами за аккумуляторный инструмент с батареями NiCd. Почему так и что же на самом деле он умеет? Разберемся на практике.

На самом деле у никель-кадмиевых аккуму­ляторов имеется несколько неоспоримых достоинств.

Во-первых, они дешевые. Во-вторых, для многих людей хватит и того, что было сказано во-первых. В-третьих, такие батареи отличаются неприхотливостью, т. е. их можно хранить сколь угодно долго с любой степенью заряженности. Если оставить на полке в кладовке разряженный почти до нуля Li-Ion, то через некоторое время он окажется неработоспособным, придётся нести устройство в ремонтную мас­терскую или покупать новое, между прочим, за немалые деньги. К слову, разговоры про невозможность вернуть таких «пациентов» к жизни - не более чем миф хитрых (или просто некомпетентных) сервисных спе­циалистов: существует довольно простая методика решения подобной задачи, но о ней как-нибудь в другой раз.

Так вот, NiCd абсолютно не боится длительного хранения с нулевым зарядом. В-четвертых, никель-кадмий способен нормально функциониро­вать при очень низких температурах, даже в открытом космосе (и это как раз не шутка, именно он там и используется). Литий-ион «сдается» уже при -5°С, хотя наиболее современные модели литиевых аккумулято­ров могут выдерживать до -15°С, что тоже довольно тёплая погода, особенно в север­ных регионах. На холоде же приходится работать только с никель-кадмием. Значит, есть у него еще порох в пороховницах!

В ПРЕДСТАВЛЕНИИ НУЖДАЮТСЯ

Собираясь тестировать двухскоростные дрели-шуруповерты ценовой категории от 2500 до 4500 руб. с аккумуляторами NiCd напряжением 14,4 В при емкости 1,2-1,5 А-ч, мы преследовали сразу несколько целей:
  • проверить, на что способны современные относительно недорогие модели;
  • выяснить, насколько справедливы различ­ные утверждения о достоинствах и недостат­ках этой технологии;
  • по возможности подтвердить либо опро­вергнуть кое-какие утверждения относитель­но никель-кадмиевых батарей.


Участие в испытаниях приняли семь изде­лий шести известных торговых марок: «Интерскол» (сразу две новые модели), «Зубр» (этот экземпляр также заявлен как новинка), «Ставр», Defort, Hyundai и Stomer (единственный инструмент профессиональ­ного класса, вписавшийся в обозначенные ценовые рамки). Характеристики представ­ленных образцов (в порядке возрастания средней стоимости) приведены в таблицах 1 и 2.







Для начала изучим аккумуляторные батареи, ведь именно ради этого и затевался тест. Казалось бы, в наш век высоких технологий производители давно отказались от исполь­зования архаичных зарядных устройств (ЗУ) без автоотключения и даже без индикатора окончания процесса, а также давно вывели из ассортимента модели, у которых заряд­ка длится недопустимо долгие 3-5 часов. Ничего подобного! Такие, видимо, истори­чески ценные экземпляры имеются у марок «Зубр», Defort и Hyundai. Самое время взгля­нуть на таблицу 3.



МИФ 1: ЧЕМ ДОЛЬШЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ

Производители уверяют, что зарядка током малой силы (а именно она является перво­причиной неприятной «затянутости» процес­са) увеличивает продолжительность срока службы аккумулятора и позволяет тому лучше заряжаться - здесь имеется в виду повышение плотности заряда до возмож­ного максимума, иначе
говоря, чем дольше батарея заряжается, тем больше энергии накапливает. Это, между прочим, изначально соответствует действительности, даже в теории.

Батареи NiCd предпочитают быструю зарядку и медленную разрядку до нуля (или близко к нему) - таков идеальный режим их эксплуатации, все остальное - выдумки и способ снизить цену инструмента за счет его комплектования максимально удешев­ленным штатным ЗУ.

Проверим? Ну, чтобы подсчитать количество циклов перезарядки, понадобился бы почти год упорного кругло­суточного труда, этот вопрос пока отставим в сторону. А вот пофилософствовать на тему количества накапливаемой по 3-5 часов энергии вполне можно.


Не будем углубляться в физику процесса и нюансы протекающих химических реакций, обратимся к суровой практике. По таблице 3 хорошо видно, что рекорд по продолжи­тельности непрерывной работы без нагрузки (56 минут) принадлежит сразу двум участ­никам - моделям от Hyundai и «Интерскол» новой компактной серии С2. Первая набира­ет полный заряд за 5 часов, вторая справля­ется с той же задачей за 1 час (плюс-минус пара минут). А если не видно разницы, зачем заряжать дольше?.. Да ещё и сидеть рядом с хронометром в руках: автоотключения нет, а оставлять никель-кадмиевую батарею в ЗУ больше чем на 8 часов категорически не рекомендуется - она от этого портится (про­верено на собственном опыте).

Переводим взгляд на парочку самых «крат­ковременных» образцов - «Зубр» и Defort, проработавших вхолостую 36 и 35 минут соответственно. Да, здесь все понятно: аккумуляторы имеют меньшую емкость (1,3 и 1,2 А-ч), чем у прочих представленных дрелей-шуруповертов. Но если ввести поп­равочный коэффициент и путем несложных математических операций пересчитать время работы этих двух участников так, словно у них были батареи на 1,5 А-ч, то при испы­таниях без нагрузки «Зубр» всё равно оста­нется на почетном предпоследнем месте, а Defort поднимется на 3-ю позицию с конца нашего своеобразного рейтинга. Что изме­нилось? Практически ничего.

Осталось разобраться со «Ставром», также входящим в список самых «непродолжи­тельных» работников: батарея емкостью 1,5 А-ч вращала его шпиндель лишь на протяжении 36 минут. Секрет кроется в том, что помимо собственно количества накоп­ленной в аккумуляторе энергии на время работы инструмента влияют эффективность использования заряда, конструкция редук­тора и еще куча разнообразных факторов. Дешевые электродвигатели с низким КПД (потребляют на рубль, вращают на копейку) ещё никто не отменял, равно как и микро­скопическую экономию на смазке в редукто­ре.

Очевидно, что со «Ставром» сложилась как раз та самая ситуация, и доказатель­ством может служить такой факт: темпера­тура на металлической (интересно, зачем? для отвода тепла?) задней муфте патрона этой дрели-шуруповерта после чуть более получаса «жужжания» вхолостую поднялась выше 60 °С - измерено контактным термо­метром. Значит, сильно греется шпиндель. Диагноз? Полное отсутствие смазки в меха­низме, других версий нет. Теперь становится понятной низкая продолжительность непре­рывной работы на одной зарядке аккумуля­тора: львиная доля накопленной там энергии тратится впустую, чтобы преодолеть силу трения в «сухом» редукторе. Хочется дать язвительный комментарий, но, пожалуй, он будет излишним.

Таким образом, в случае с 7 представленны­ми моделями дрелей-шуруповертов миф 1 можно считать развеянным.

МИФ 2: НАДО «РАСКАЧИВАТЬ»

Среди пользователей аккумуляторного инс­трумента бытует убеждение, что новая бата­рея однозначно нуждается в «раскачке», т. е.   пока она не пройдёт через три полных цикла зарядки/разрядки (некоторые говорят о пяти и даже о семи - кто больше?), «банки» не выйдут на максимальную ёмкость. Причем данное условие особенно актуально именно для никель-кадмия. Угу, проверим.

Технология простая: берем аккумулятор из комплекта поставки каждого участника теста, полностью разряжаем, вновь заряжаем и засекаем время работы инструмента, пока вхолостую, повторяем процедуру ровно 10 раз и заносим получившиеся результаты (в округленном до 1 минуты виде) в таблицу 4. Миф снова раскололся о суровую правду жизни.



Абсолютно новые, вынутые из запе­чатанной упаковки батареи наотрез отказа­лись «раскачиваться» и после трех, и после пяти, и даже после семи циклов, а восьмая, девятая и десятая контрольные попытки лишь подтвердили сказанное. Скептики заметят, что продолжительность работы без нагрузки - вообще не показатель и совсем ничего не доказывает! Не будем спорить, ведь у нас в запасе остались вторые все еще абсолютно новые аккумуляторы из почти каждого (кроме «Зубра») комплекта, так?

Пусть этот козырь до поры полежит в рука­ве и появится на свет, когда придет время испытаний под нагрузкой. Резюме: миф 2 не подтвердился, емкость никель-кадмиевых аккумуляторов в процессе «раскачки» существенно не изменяется.

МИФ 3: СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ САМОРАЗРЯД

Считается, что неиспользуемые никель-кадмиевые аккумуляторы теряют порядка 20% заряда в месяц. Эта информация, хотя особо и не грешит против истины, все же носит весьма приблизительный и общий характер. Быстрота саморазряда зависит от многих факторов, в т. ч. качества изготовления каждой ячейки в отдельности и батареи в целом, а также условий ее хранения. Как, может быть, ни странно оно звучит, но чем холоднее вокруг, тем медленнее «садятся» аккумуляторы NiCd. Если предположить, что вышеуказанные 20% в месяц теряются при комнатной температуре 25 °С (судя по всему, так и есть), то, например, при 0 °С заряд будет исчезать примерно вдвое медленнее.

Отсюда совет: абстрагироваться от коммен­тариев многочисленных «специалистов» с интернет-форумов (ссылки на личный опыт тем и хороши, что его наличие никак не проверишь) и хранить никель-кадмиевый инструмент на холоде, которого он все равно не боится. В теории «идеальный», т. е. абсолютно гер­метичный, ни разу не использованный акку­мулятор NiCd высочайшего качества за пер­вый месяц хранения при температуре 20 °С теряет чуть более 10% заряда, после двух месяцев - почти 20%, после трех - около 25%, через полгода - от 35 до 40% (везде имеется в виду - от первоначального уров­ня). Как видно, процесс саморазряда совсем не линейный. Но это в теории, а что же на практике?

К сожалению, не было ни малейшей воз­можности растянуть тестирование на пол­года или хотя бы три, ну пусть даже два месяца, чтобы представить более или менее точные данные о способности никель-кад­миевых аккумуляторов конкретных моделей сохранять заряд. В распоряжении имелись всего две недели, одну из которых при­шлось потратить на проведение испытаний представленного инструмента по ряду других параметров. Оставшиеся 7 дней пол­ностью заряженные батареи мирно лежали на полке в помещении при температуре от 25 до 28 °С, по окончании указанного срока их подключили к соответствующим дрелям- шуруповертам, после чего устройства были проверены на продолжительность непре­рывной работы.

Результаты - в таблице 5. Здесь наметились откровенные аутсайде­ры: самым высоким уровнем саморазряда отличился аккумулятор у модели «Ставр», следом за ним с небольшим отрывом опо­зорился (по этой характеристике) участник под маркой «Зубр». Остальные экземпляры показали примерно одинаковые результа­ты, а лидерами рейтинга стали Hyundai и «Интерскол» компактной серии С2.



Однако делать какие-либо окончательные выводы по результатам единственной попытки нельзя - ну, пожалуй, кроме одного: само­разряд у никель-кадмиевых аккумуляторов действительно есть, и он значительный. Таким образом, миф 3 на поверку оказался абсолютной правдой. Ну что ж, в подлунном мире нет и никогда не было ничего идеаль­ного.

МИФ 4: ЭФФЕКТ ПАМЯТИ

К сожалению, это не выдумки. Никель- кадмий действительно подвержен воз­никновению эффекта памяти. Наиболее удачное и точное определение ему выглядит следующим образом: обратимая потеря емкости батареи в результате нарушения рекомендованного режима зарядки. Суть в том, что аккумуляторы NiCd нельзя подза­ряжать, перед установкой в ЗУ их следует полностью разрядить и остудить - это, кста­ти, обязательное условие, пусть «отдохнут» хотя бы 20-30 минут в зависимости от тем­пературы окружающего воздуха. Впрочем, проявление эффекта памяти в процессе испытаний никоим образом не изучалось, поэтому оставим его без комментариев. Читайте инструкцию по эксплуатации дре­лей-шуруповертов, раздел «Зарядка аккуму­ляторов» или что-то в таком же роде.

ВСЕ НА СТЕНД!

Пришло время вооружиться измеритель­ными приборами и посмотреть, насколько правдивыми являются заявленные произ­водителями технические характеристики испытываемых дрелей-шуруповертов. Все полученные результаты внесены в таб­лицу б, а реальные значения крутящего момента, который многие бренды так любят завышать, дополнительно представлены на диаграмме 1. К слову, стенд для измерения данного параметра был любезно предостав­лен компанией «СБМ Груп Рус».





Модели от «Зубр» и «Ставр» снова разо­чаровали, даже близко не подтвердив свои теоретические 28 и 23 Н-м соответственно. Кроме того, у «Ставра» еще и обороты холостого хода ниже обещанных - видимо, все по той же причине отсутствия смазки в редукторе. Производитель дрели-шурупо­верта Defort слегка занизил его реальную массу, правда, всего на 80 грамм, что крайне несущественно. Подтвержденный на практике крутящий момент у Stomer оказался максимально близким к заявлен­ному, а остальные изготовители, очевидно, в спецификациях указывали не «жесткое», а «мягкое» значение этой характеристики, отсюда заметное несоответствие, правда, в нужную сторону: ожидали меньшего, полу­чили большее.

ОТ ЦИФР К ШУРУПАМ

Довольно высокий развиваемый крутящий момент откровенно провоцировал на прове­дение испытаний в работе при экстремальных нагрузках. Дано: сосновый брус 100x150 мм и три десятка шурупов (глухарей) 8x150 мм с шестигранными головками на семнадцать. Задача: выяснить, способны ли представ­ленные дрели-шуруповерты загнать без предварительного засверливания в указанную деревяшку столь мощный крепеж, на закру­чивание которого они, признаться, никак не рассчитаны (см. инструкцию по эксплуатации каждой модели), и если да, то на какое коли­чество шурупов хватит одной зарядки аккуму­лятора? Ответ - в таблице 7.



Собственно, никаких неожиданностей не произошло. «Ставр» привычно провалил данное испытание, «Зубр» вроде неплохо начал, но быстро «просадил» крутящий момент и уже после 7-го глухаря перестал справляться с заданием, хотя заряд в акку­муляторе явно еще оставался. Модели Defort хватило на 14 шурупов, однако напомним, что у нее наименее емкая батарея (1,2 А ч): если ввести поправочный коэффициент и выполнить пару несложных манипуляций с калькулятором, то получится, что при ёмкос­ти 1,5 А-ч этот участник вкрутил бы 17,5 глу­харей, вплотную приблизившись по резуль­татам к модели «Интерскол» ДА-10/14,4М2 с ее 18 штуками. Чистейшая теория, конечно, но очень похоже на правду. Зато тройка лидеров (Hyundai, Stomer и «Интерскол» ДА-10/14.4С2) опережает остальных пре­тендентов с заметным отрывом, и здесь не поспоришь.

А теперь обещанный козырь из рукава. Дело в том, что при экстремальном закручива­нии глухарей использовались обе батареи из комплекта каждой дрели-шуруповерта («Зубр» стал исключением): одна «раскачан­ная», а вторая - абсолютно новая, заряжен­ная в первый раз. И в том, и в другом случае количество «побежденных» шурупов было практически одинаковым, с крайне незна­чительной разницей. К примеру, Hyundai на первом аккумуляторе закрутила 26-й шуруп примерно до половины, а на втором (новом) - почти до самого конца, не хватило всего чуть более сантиметра.

Аналогичная картина наблюдалась у модели «Интерскол» ДА- 10/14,4М2, а остальные участники показали обратный результат, когда первая батарея под нагрузкой проработала на десяток секунд дольше второй. Это ещё раз дока­зывает, что тратить время и специально «раскачивать» никель-кадмиевые аккумуля­торы у только что купленного инструмента не нужно, никакого заметного эффекта не последует.

КТО ЛУЧШЕ?

Несмотря на определенное внешнее сходс­тво и незначительную разницу в стоимости, вряд ли можно назвать представленные модели одинаковыми. Дрели-шуруповер­ты «Ставр» и «Зубр» имеют откровенно «дутые» технические характеристики, к тому же работа под нагрузкой у них обоих сопро­вождалась появлением дыма из вентиляци­онных отверстий в районе электродвигателя, а также ощутимым запахом паленого плас­тика и перегретой изоляции. Во избежание разочарований с этими изделиями лучше не связываться.

Пара моделей показали средние результа­ты - речь идет о Defort и «Интерскол» ДА- 10/14,4М2. Кстати, после закручивания ука­занного количества шурупов они сохранили значительный крутящий момент, но недо­статочный для эффективного закручивания крепежа 8x150 мм без предварительного засверливания, что, впрочем, от никель- кадмиевых аккумуляторных дрелей-шурупо­вертов на 14,4 В, скорее всего, никогда и не потребуется. В целом, эти экземпляры впол­не достойны потребительского внимания, да и цены у них привлекательные.

Наконец, тройка очевидных лидеров - «Интерскол» ДА-10/14.4С2, Stomer и Hyundai, несомненно, лучшие модели среди представленных экземпляров, сохраняющие максимальный крутящий момент вплоть до практически полной разрядки аккумулятора, что говорит о максимально эффективном использовании заряда. Очень добротно сделанные модели, поставляемые в удобных кейсах и однозначно рекомендуемые журна­лом «ДрельДоДыр» к покупке.



Текст: Алексей Дудин
Фото: Максим Слащилин
ДрельДоДыр 02/2014




Категория: Инструменты | Добавил: Редактор (26.04.2014)
Просмотров: 1865 | Теги: никель - кадмиевые аккумуляторы, инструмент, дрели-шуруповерты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



строительные материалы, магазин строительных материалов в Междуреченске ВиАН
Кирея © 2012 / Разработка сайтов. 8-913-40-30-50-1, 8-904-572-40-43, www.kireya.ru,

Магазины строительных материалов ВиАН, г. Междуреченск,
ул. Весенняя, 27а, тел.: +7 (38475) 43-4-69
ул. Вокзальная, 74е,тел.: +7 (38475) 20-2-04
vian@tomusa.ru



Рейтинг@Mail.ru
up
Яндекс.Метрика